Теория |
Диагностические модели механизмов Частотные модели неисправностей оборудования Пример частотной диагностической модели тестомесильной машины марки А2-ХТ-2Б Пример частотной диагностической модели кремосбивальной машины марки КС |
Пример построения частотной диагностической модели тестомесильной машины марки А2–ХТ–2Б ← Начало Кинематическая схема машины марки А2-ХТ-2Б представлена на рис. 4. Крутящий момент от электродвигателя 1, посредством ремённой передачи, передаётся на шкив 4 планетарного редуктора с двумя внешними зацеплениями.
Рис. 4. Кинематическая схема тестомесительной машины А2-ХТ-2Б
Центральное (солнечное) колесо 11, которое установлено на одном валу со шкивом 4, приводит во вращение сателлит 8, которое совершает эпициклическое движение относительно солнечного колеса. Зубья малого планетарного колеса 7 входят в зацепление с центральным неподвижным колесом редуктора 12 (рис. 4). Водилом в планетарном редукторе является подвижный корпус редуктора 9. Частота вращения вала электродвигателя – nдв= 985 об/мин (fдв = 16,5 Гц). Передаточное отношение ременной передачи определяется по формуле : , (1)
где dдв и dв – соответственно диаметры шкива электродвигателя и промежуточного вала 3 (рис. 3), м; ξ относительное скольжение, для расчетов принимаемξ= 0,01 Частота вращения солнечного колеса f1 = fр= fдв / Up, где fр – частота вращения шкива редуктора, Гц. Для определения частоты вращения водила воспользуемся формулой определения передаточного отношения: , или , (2)
где , – частота вращения солнечного колеса и водила, Гц; – число зубьев солнечного колеса, большого и малого планетарного колеса, неподвижного центрального колеса. Частота вращения планетарных колёс: . (3)
Частота пересопряжения зубьев внешнего зацепления солнечного колеса с планетарным: , (4) где – частота вращения планетарных колёс, Гц. Частота пересопряжения планетарного колеса с центральным неподвижным: (5) В редукторе установлены шариковые подшипники (5, 13) серии 60106, 60215 и конические роликовые подшипники (6) серии 7207. Частоты вращения подвижных элементов подшипников качения определяются по формулам: ; (6) ; (7) ; (8) ; (9) ; (10) ; (11) ; (12) , (13) где – частота вращения ротора (внутреннего кольца подшипника), Гц; – частота вращения сепаратора, Гц; – частота перекатывания тел качения по внутреннему кольцу, Гц; – частота перекатывания тел качения по наружному кольцу, Гц; – частота вращения тел качения, Гц; – частота возбуждения при дефекте формы тел качения, Гц; – частота возбуждения при дефекте внутренней дорожки качения, Гц; – частота возбуждения при дефекте внешней дорожки качения, Гц; – резонансная частота тел качения, Гц; – число тел качения; – диаметр тел качения, м; – диаметр сепаратора (, где – внутренний и внешний диаметры подшипника), м; – угол контакта тел качения с беговой дорожкой; – модуль упругости материала тел качения, Па; – удельная плотность материала, кг/м². Для расчета детерминированных частот проявления дефектов подшипников по формулам (6-13) использована система компьютерной математики Mathcad.
Контактная информация: Тел: (095) 542-17-02 (с 10 до 23) Е-mail: Yablokov_alex@mail.ru Адрес: 12080, Россия, Москва, Волоколамское шоссе, д.11, каф. ТОПХ (кабинет 2-02). (М. Сокол, трамвай №23 до ост Пищевой и Авиационный институты) карта... |
Главная | Услуги | Теория | Практика | Литература | Контакты |
WEB - дизайн, создание сайта любой сложности (www.lsait.narod.ru) |