Диагностические модели механизмов Частотные модели неисправностей оборудования Динамические модели неисправностей оборудования Влияние жесткости монтажа оборудования на диагностические признаки
|
ВибродиагностикаИсследования влияния жёсткости монтажного соединения машины с фундаментом на значения диагностических признаков Значения диагностических признаков определяют класс технического состояния машины. В рамках вибродиагностики, под диагностическими признаками подразумеваются абсолютные значения параметров вибрации (вибросмещения, виброскорости или виброускорения), измеренных в информативных диагностических точках машины. При этом возникает вопрос о влиянии жёсткости монтажного соединения «станина – фундамент» на значения величины вибрации. С целью анализа влияния жесткости монтажного соединения рассмотрим случай гармонического возбуждения линейной системы фундамент – станина – диагностируемый узел (рис.1). Величина проекции возмущающей силы P (например, дисбаланс ротора), моделирующая дефект, на вертикальную ось OX изменяется по гармоническому закону Px =Psin(ωt) , где ω - угловая скорость, сˉ¹. Имеем систему с сосредоточенными массами: m0 – масса станины, m1 – масса диагностируемого узла. Такая система обладает двумя степенями подвижности: х0 – обобщенная координата станины, х1 – обобщенная координата диагностируемого узла, с0 - жесткость монтажа станины, с1 - жесткость крепления диагностического узла к станине.
Рис. 1. Динамическая схема колебательной системы с двумя степенями свободы
Запишем уравнения движения системы с двумя степенями свободы, под действием возмущающей силы, действующей на верхнее тело: (1)
Рассмотрим вынужденные колебания системы. Введем обозначения: , (2)
где A0 и A1 – амплитуды вынужденных колебаний. Тогда выражения (1) примут вид: , или
(3)
График зависимости амплитуды колебаний диагностируемой детали A1, с различным отношением массы детали к массе станины m1 /m0 , от частоты w вынужденных колебаний силы Р = 1 показан на рис. 2. На рис. 3 представлена зависимость амплитуды колебаний узла, с различным соотношением m1 /m0 , от жесткости монтажного соединения. Зависимость колебаний диагностируемого узла, при различной частой вынужденных колебаний, от соотношения жестокости монтажа станины и диагностируемого узла с1 /с0 показана на рис.4.
Рис. 2. Зависимость амплитуды колебаний диагностируемого узла от частоты возбуждения и отношения массы детали к станине (при с1/с0 = 1)
Рис. 3. Зависимость амплитуды колебаний диагностируемой детали от жести монтажа (при частот вынужденных колебаний ω = 1,1) Рис. 4. Зависимость амплитуды вынужденных колебаний диагностируемой детали от жесткости монтажа и частоты вынужденных колебаний (при m1 /m0 = 0,05)
В результате анализа полученных результатов сделаны следующие выводы: Рассматриваемая система фундамент – станина – деталь имеет две резонансные частоты. Эти частоты зависят от соотношения массы детали к станине, а также от жестокостей соединений станины с фундаментом и с диагностируемой деталью. Следовательно, при изменении жёсткости опоры станины изменяются собственные частоты колебаний системы. Если частотная характеристика диагностических признаков попадает в зону одной из собственных частот системы, то это вызывает резкое увеличение амплитуд колебаний, что значительно усложняет задачу нормирования диагностических признаков. В случае если частотная характеристика диагностических признаков входит в зону собственных частот системы, которые, в том числе, зависят от жесткости соединения станины с фундаментом, значения диагностических признаков должны устанавливаться индивидуально, путем диагностического эксперимента на стационарно смонтированной машине. На частотах, не имеющих отношение к резонансным, при соотношении массы детали к массе станины m1 /m0 = 0,1…0,03, изменение соотношения жестокостей от 0,6·с1 /с0 до 2·с1 /с0 вызывает изменение амплитуды колебаний в пределах 20 %, что также необходимо учитывать.
Контактная информация: Тел: (095) 542-17-02 (с 10 до 23) Е-mail: Yablokov_alex@mail.ru Адрес: 12080, Россия, Москва, Волоколамское шоссе, д.11, каф. ТОПХ (кабинет 2-02). (М. Сокол, трамвай №23 до ост Пищевой и Авиационный институты) карта... Готовится к публикации наш сайт на www..ru
|
Главная | Услуги | Теория | Практика | Литература | Контакты |
WEB - дизайн, создание сайта любой сложности (www.lsait.narod.ru) |