Теория |
Диагностические модели механизмов Частотные модели неисправностей оборудования Динамические модели неисправностей оборудования 1) Разработка математической модели машины КС 2)Математическое моделирование на ПК 3) Анализ результатов математического моделирования
|
Динамическое моделирование неисправностейкремосбивальной машины марки КС1) Разработка математической моделиКинематический анализ кремосбивальной машины марки КС позволил установить, что диапазон частот вращения деталей является низкочастотным. Как было отмечено в первой главе, моделирование работы машин низкочастотного диапазона, как правило, осуществляется путём разработки динамических моделей. Рассмотрим кремосбивальную машину КС как систему, состоящую из горизонтального вала, в сборе со шкивом и конической шестернёй, установленного в опорах А и В (рис. 1) и горизонтального вала (в сборе с коническим колесом), установленного в опорах Е и F. Валы кинематически связаны между собой зубчатым зацеплением (передаточное отношение 2,5). К горизонтальному валу приложен момент от электродвигателя МД. Нагрузка от продукта моделируется моментом МН, приложенным к точке соединения поводка рабочего органа с вертикальным валом. Такая система имеет четырнадцать степеней свободы: углы поворота шкива, шестерни, колеса, поводка месильного органа, углы поворота горизонтального вала в плоскости ZOX, ZOX, углы поворота вертикального вала в плоскости ZOX и ZOY, линейные перемещения центра тяжести горизонтального вала (точка С1) и вертикального вала (точка С2) вдоль осей OZ, OY,OX. Задача диагностического моделирования сводится к получению диагностических признаков (параметров колебаний системы в точках снятия диагностической информации). В связи с этим, особый интерес представляют колебания рассматриваемой системы в опорах А и В – в вертикальном направлении и опорах E и F – в горизонтальном. С учетом поставленной задачи введём ряд упрощающих допущений: - машина рассматривается как система сосредоточенных масс, связанных друг с другом упругими элементами с учетом демпфирования; - изгиб и кручение горизонтального вала не учитывается, т.к. вал достаточно жесткий (стальной и однородный), а момент инерции вала соизмерим со шкивом, и значительно превышает момент инерции шестерни, что в конечном итоге приводит к незначительным угловым колебаниям; - изгиб и кручение вертикального вала не учитывается, т.к. отношение диаметра к длине вала, работающего на кручение, менее чем 1:5; - момент М1 от двигателя, приложенный к шестерни и момент М2 от нагрузки, приложенный к колесу зубчатой передачи равны между собой. В разрабатываемой математической модели предусмотрена возможность моделирования следующих дефектов: - изменение жёсткости опор А и В (сА (t) и сВ(t)) в вертикальном направлении; - биение δА (t) и δВ (t), соответственно в опорах А и В, как функции времени; - изменение жёсткости опор E и F (сE (t)и сF(t)) - в горизонтальном направлении; - биение δE (t) и δF (t) соответственно в опорах E и F, как функции времени; - изменение жёсткости в коническом зубчатом зацепление сЗ(t); - кинематическая погрешность в зубчатом зацеплении δЗ (t); - дисбаланс шкива и месильного органа . С учетом моделируемых дефектов и упрощающих допущений, рассмотрим кремосбивальную машину марки КС как динамическую систему, имеющую шесть степеней свободы (рис.1, 2): - вертикальное перемещение центра тяжести z1 горизонтального вала в сборе со шкивом и шестерней зубчатой передачи; - угол поворота α1 горизонтального вала, относительно центра тяжести в плоскости ZOX; - горизонтальное перемещение центра тяжести вертикального вала в сборе с зубчатым колесом у1; - угол поворота α2 вертикального вала, относительно центра тяжести в плоскости ZOY; - угол поворота конической шестерни φ1, относительно оси вращения ОХ; - угол поворота конической шестерни φ2, относительно оси вращения ОZ.
Рис. 1. Динамическая схема кремосбивальной машины марки КС Рис. 2. . Динамическая схема зацепления конической зубчатой передачи Контактная информация: Тел: (095) 542-17-02 (с 10 до 23) Е-mail: Yablokov_alex@mail.ru Оказываем помощь в разработке динамических моделей ЛЮБЫХ механических систем Адрес: 12080, Россия, Москва, Волоколамское шоссе, д.11, каф. ТОПХ (кабинет 2-02). (М. Сокол, трамвай №23 до ост Пищевой и Авиационный институты) карта...
|
Главная | Услуги | Теория | Практика | Литература | Контакты |
WEB - дизайн, создание сайта любой сложности (www.lsait.narod.ru) |