Теория |
Диагностические модели механизмов Частотные модели неисправностей оборудования Динамические модели неисправностей оборудования 1) Разработка математической модели машины КС |
Динамическое моделирование неисправностейкремосбивальной машины марки КС1) Разработка математической модели (продолжение)← Начало Для получения дифференциальных уравнений колебаний системы воспользуемся уравнением Лагранжа второго рода. Имеем систему из шести уравнений, по соответствующим обобщённым координатам:
,
где z1, y1, α1, α2, φ1, φ2 – обобщённые координаты; ,, , , , – обобщённые скорости; – обобщённая сила по i – той обобщённой координате, соответствующая силам сопротивления ; – обобщённая сила по i – той обобщённой координате, соответствующая возмущающим силам ; T – кинетическая энергия системы. Кинетическая энергия системы имеет вид: , (2) где – массы горизонтального и вертикального вала (в сборе со шкивом и зубчатыми колёсами), кг; , , , – осевые моменты инерции горизонтального и вертикального вала, кг·м². Потенциальная энергия системы определяется с учётом жёсткости опор и жёсткости в зацеплении: (3)
где , – расстояния от центра тяжести С1 горизонтального вала до подшипниковых опор А и В; , , – расстояния от центра тяжести С2 вертикального вала до подшипниковых опор E и F; , , , – величины биения в подшипниковых опорах, м; - кинематическая погрешность в зацеплении, м; , , , – поперечные жёсткости соответствующих опор, Н/м; – жёсткость в зацеплении, Н/м; , – радиусы делительных окружностей шестерни и колеса, м. Жесткость в зацеплении, даже при отсутствии дефектов, непостоянна во времени. Это связано с тем, что в зависимости от фазового угла поворота шестерни в зацеплении находится попеременно то одна, то две пары зубьев. Тогда, изменение жесткости в течение времени можно представить как функцию, изменяющуюся по следующему закону: , (4)
где – периуд зацепления пары зубьев, c ; – периуд двухпарного зацепления, с. Силы, соответствующие силам сопротивления: , (5) где – обобщенная скорость; D – функция рассеивания (диссипативная функция Релея), является однородной квадратичной формой обобщённых скоростей: (6)
где , , , – коэффициенты сопротивления в опорах; коэффициент сопротивления в зацеплении; коэффициенты сопротивления на кручение в опорах горизонтального и вертикального вала. Для определения коэффициентов сопротивления, входящих в выражение (6), можно воспользоваться формулой [9]: , (7) где – логарифмический декремент колебаний, зависит от конструкции упругого элемента и определяется из выражения: , здесь - коэффициент затухания (для зубчатого зацепления принимается равным 0,04; для опор с шариковыми подшипниками – 0,035) [94]; – жёсткость соответствующего упругого элемента; – коэффициент инерции. Для определения обобщенных возмущающих силы, входящих в правую часть системы уравнений (1), рассмотрим силы, действующие в зацеплении (рис.2). Силы Р12 и Р21 давления зубьев шестерней горизонтального вала и вертикального вала друг на друга будем считать условно, приложенными в середине контактной линии, в точке К. Силы Р12 и Р21 лежат в плоскости S - S, перпендикулярной к общей образующей начальных конусов шестерней. При повороте плоскости S - S на 900 силы Р12 и Р21 проектируются в натуральную величину. Направлены эти силы по нормали N – N, под углом зацепления γ. Раскладываем эти силы на составляющие и . Силы и связаны с моментами МД и МН, приложенными к горизонтальному и вертикальному валу, следующим образом: , , (8)
где и – радиусы начальных окружностей колёс: , , где – торцевой модуль зубчатой передачи, мм; и – число зубьев шестерней. Силы и направлены к осям вращения шестерней и могут быть разложены на радиальные и , осевые и составляющие. Силы и их составляющие определяются по формулам [2]: , (9)
где γ – угол зацепления; β1 и β2 – углы половины раствора начальных конусов (аксоид) могут быть определены из выражений: , (10)
где – передаточное отношение, ; – угол между осями колёс, =90º. Коэффициент перекрытия ε рассматриваемых колёс определяется по формуле: , (11)
где A – межосевое расстояние, определяется из условия: , где и – радиусы начальных окружностей условных цилиндрических колёс, определяются по формулам [2]: . (12)
Радиусы и основных окружностей и радиусы и окружностей головок условных цилиндрических колёс соответственно равны: , (13)
Контактная информация: Тел: (095) 542-17-02 (с 10 до 23) Е-mail: Yablokov_alex@mail.ru Адрес: 12080, Россия, Москва, Волоколамское шоссе, д.11, каф. ТОПХ (кабинет 2-02). (М. Сокол, трамвай №23 до ост Пищевой и Авиационный институты) карта...
|
Главная | Услуги | Теория | Практика | Литература | Контакты |
WEB - дизайн, создание сайта любой сложности (www.lsait.narod.ru) |