Теория |
Диагностические модели механизмов Частотные модели неисправностей оборудования Динамические модели неисправностей оборудования 1) Разработка математической модели машины КС |
Динамическое моделирование неисправностейкремосбивальной машины марки КС1) Разработка математической модели (продолжение)← Начало Для получения дифференциальных уравнений колебаний системы воспользуемся уравнением Лагранжа второго рода. Имеем систему из шести уравнений, по соответствующим обобщённым координатам:
где z1, y1, α1, α2, φ1, φ2 – обобщённые координаты;
T – кинетическая энергия системы. Кинетическая энергия системы имеет вид:
где
Потенциальная энергия системы определяется с учётом жёсткости опор и жёсткости в зацеплении:
где
Жесткость в зацеплении, даже при отсутствии дефектов, непостоянна во времени. Это связано с тем, что в зависимости от фазового угла поворота шестерни в зацеплении находится попеременно то одна, то две пары зубьев. Тогда, изменение жесткости в течение времени можно представить как функцию, изменяющуюся по следующему закону:
где
Силы, соответствующие силам сопротивления:
где
D – функция рассеивания (диссипативная функция Релея), является однородной квадратичной формой обобщённых скоростей:
где
Для определения коэффициентов сопротивления, входящих в выражение (6), можно воспользоваться формулой [9]:
где
Для определения обобщенных возмущающих силы,
входящих в правую часть системы уравнений (1), рассмотрим силы,
действующие в зацеплении (рис.2). Силы Р12 и Р21
давления зубьев шестерней горизонтального вала и вертикального вала друг на
друга будем считать условно, приложенными в середине контактной линии, в
точке К. Силы Р12 и Р21 лежат в
плоскости S - S, перпендикулярной к общей образующей начальных
конусов шестерней. При повороте плоскости S - S на 900
силы Р12 и Р21 проектируются в
натуральную величину. Направлены эти силы по нормали N – N, под
углом зацепления γ. Раскладываем эти силы на составляющие
где
где
Силы
Силы
где γ – угол зацепления; β1 и β2 – углы половины раствора начальных конусов (аксоид) могут быть определены из выражений:
где
Коэффициент перекрытия ε рассматриваемых колёс определяется по формуле:
где A – межосевое расстояние, определяется из условия:
где
Радиусы
Контактная информация: Тел: (095) 542-17-02 (с 10 до 23) Е-mail: Yablokov_alex@mail.ru Адрес: 12080, Россия, Москва, Волоколамское шоссе, д.11, каф. ТОПХ (кабинет 2-02). (М. Сокол, трамвай №23 до ост Пищевой и Авиационный институты) карта...
|
Главная | Услуги | Теория | Практика | Литература | Контакты |
WEB - дизайн, создание сайта любой сложности (www.lsait.narod.ru) |